| |||||||||||||||||||||||||
ГЛАВНАЯ | НАЗАД | — | АВТОР |
ИЗМЕНЕНИЯ
| S3025r02
1. Физиологическая основа.
Современное, в частности, высшее, образование должно быть реализовано в виде процесса всестороннего физиологического развития организма каждого из обучающихся, в том числе, формирование в каждом студенте надежной нервной системы и такого головного мозга, в котором создаются нейронные сети с устойчивыми связями, посредством которых обеспечивается надежное функционирование всех физиологических систем организма, сохранение в индивидуальной памяти необходимой для жизни информации и умение воспользоваться этой информацией для выполнения любого вида деятельности, которые предусмотрены в общих задачах обучения и в программах обучения по направлениям и специальностям.
Принятие упомянутого физиологического процесса за основу процесса образования означает, что условия жизни студентов и преподавателей должны быть саиэнсно обоснованными, включая использование сведений о результатах исследования процессов формирования нейронов и устойчивых связей в нейронной сети головного мозга.
На этой основе в числе важнейших условий современного образования должны быть обеспечены следующие:
– пространственные условия, в которых производится обучение;
– климатические условия;
– энергообеспеченность;
– необходимый ресурс качественной по составу питьевой воды;
– достаточное количество бытовой и технической воды;
– сбалансированное по составу регулярное и качественное питание;
– эпидемиологическая защищенность;
– безопасная территория, жилища, учебные помещения, средства связи, вода, еда;
– условия для регулярных занятий физическими упражнениями;
– условия для регулярного отдыха и развлечений;
– условия для сохранения национальных культурных ценностей и традиций;
– условия для религиозных обрядов и молитв;
– применение в процессе образования самого прогрессивного языка;
– дополнение человеческого интеллекта «искусственным интеллектом».
В настоящее время нет такой возможности, чтобы для всех обучающихся обеспечить упомянутые выше условия. Необходимо обеспечить такие условия хотя бы для выдающихся и талантливых молодых людей в Международном образовательном хабе, который может быть создан усилиями стран – членов БРИКС (в расширенном составе).
2. Лингвистическая основа.
В процессе получения высшего образования в Международном образовательном хабе любое общение студентов, преподавателей, административных органов и др. должно быть только на совершенном, соответствующем современным социальным и информационно-техническим условиям, разговорно-письменном языке, который по его функциональным и потребительским параметрам является наилучшим, по сравнению с другими известными языками.
Ниже приведены обязательные требования к языку общения в образовательном хабе:
2.1. Язык, который должен применяться в процессе обучения в образовательном хабе, (далее: язык обучения) должен быть дифференцированным по корневым классам деятельности, т. е. пригодным: как для общения в процессе освоительной деятельности, так и для общения в процессе психонастроечной деятельности, а также в сфере лингвистики.
2.2. Язык обучения должен быть логически совершенным, то есть грамматически не противоречивым, в частности: грамматические правила не должны приводить к таким представлениям, которые не соответствуют предметам, признакам и отношениям, которые есть в окружающем мире. Например, грамматический род слов, основанный на аналогии с мужским и женским полом, приводит к логически противоестественным представлениям; исключения из грамматических правил являются противоречивыми, по отношению к этим правилам.
2.3. Формирование лексических значений слов о мирозданных объектах должно быть методически саиэнсным.
2.4. Язык обучения должен быть фонетически четким, с побуквенным соответствием произношения и написания.
2.5. Язык обучения должен быть лексически полным, т. е. достаточным для общения о передовых достижениях человечества, и практически проверенным в самых сложных и ответственных областях деятельности.
2.6. Язык обучения должен быть грамматически и объемно компактным, т. е. таким, для применения которого требуется минимальный объем памяти, как на технических носителях информации, так и в человеческой памяти.
2.7. Язык обучения должен быть алгоритмическим, т. е. таким, чтобы на этом языке можно было описывать мирозданные процессы выполнения действий так, чтобы при их реальном исполнении гарантированно получался саиэнсно рассчитанный результат.
2.8. Язык обучения должен быть универсальным, т. е. пригодным, как для однозначно понимаемого разговорно-письменного общения людей, так и для надежного голосового и письменного алгоритмического управления машинами.
3. Интеллектуальная основа.
Интеллект – способность человека действовать не только инстинктивно, или по привычке, или подражательно, но и осмысленно: а1) хранить в своей памяти сведения об окружающем мире, а также о своем и коллективном опыте освоения этого мира; б1) ставить перед собой необходимые для своей и коллективной жизни достижимые цели; в1) создавать мысленно и излагать устно и (или) письменно планы достижения целей; г1) организовывать и осуществлять свою и коллективную деятельность для достижения поставленных целей и д1) достигать эти цели.
Применительно к человеку, обладать способностью действовать по схеме б1) … д1) – обладать интеллектом или обладать «естественным интеллектом».
В процессе создания и совершенствования компьютерной техники, информационных технологий и удаленных хранилищ информации для человека стало возможным:
а2) – хранить не только в своей индивидуальной памяти, но и на удаленных серверах и других технических устройствах, сведения об окружающем мире и сведения об индивидуальном и коллективном опыте освоения этого мира;
б2) – мгновенно получать с удаленных источников запрашиваемую информацию и применять для ее использования не только свой интеллект, но и компьютерную технику, информационные технологии и удаленно накапливаемые сведения, в том числе, для обоснования целей, на достижение которых необходимо направлять свои и коллективные усилия для обеспечения своей и коллективной жизни;
в2) – применять не только свой интеллект, но и компьютерную технику, информационные технологии и удаленно накапливаемые сведения для создания планов достижения обоснованных целей;
г2) – применять не только свой интеллект, но и компьютерную технику, информационные технологии и удаленно накапливаемые сведения о мире, об опыте его освоения, об обоснованных целях и о планах достижения целей для организовывания и осуществления своей и коллективной деятельности для достижения поставленных целей;
д2) – индивидуально и коллективно достигать обоснованные цели.
Деятельность человека, осуществляемую по схеме а2 … д2, во многих источниках упоминают как осуществляемую с применением «искусственного интеллекта». При этом, множатся попытки представить такой «искусственный интеллект» в котором, вместо реально действующего субъекта – человека, ложно представляют либо одухотворенную технику, либо одухотворенную технологию, либо одухотворенную информацию, либо нечто иррациональное, непостижимое.
Одной из основных целей высшего образования, в частности в Международном образовательном хабе, является не только развитие индивидуальных способностей обучающихся, но и их обучение существенному расширению своих способностей, путем применения компьютерной техники, информационных технологий и сведений, хранящихся на удаленных носителях информации.
При этом должно быть понимание того факта, что любые достижения человечества могут быть использованы психически не нормальными людьми не только для достижения полезных, созидательных результатов, но и для достижения античеловеческих результатов.
Образовательная система современного общества, в частности, в Международном образовательном хабе, должна быть нацелена на обучение специалистов плодотворно работать в созидательных отраслях деятельности, с пользой для всех людей.
20 декабря 2023 года.
Валерий
S3025r02
ГЛАВНАЯ
|
НАЗАД
|
—
|
АВТОР
|
КОНТАКТ
| |