ВАЛЕРИЙ
‘’О Естественнонаучном методе освоения обществом мирозданных объектов
(‘’О Научном методе)
— III.1. ‘’Открытие Естественнонаучного метода
освоения обществом мирозданных объектов —

— Раздел III. Научные исследования —
— ‘’Объединенные исследования —
— ‘’Руководство по развитию российского общества —

ГЛАВНАЯ НАЗАД ДАЛЕЕ АВТОР ИЗМЕНЕНИЯ

S2312r00

‘’О Естественнонаучном методе освоения обществом мирозданных объектов
(‘’О Научном методе)


(Внимание! ‘Апострофы поставлены перед ‘словами-существительными не случайно. Данная ‘’работа написана с ‘применением ‘’Системы универсальных артиклей и выделений фрагментов текста.)


‘’СОДЕРЖАНИЕ:

1. ‘’Об отличительной совокупности существенных признаков Научного метода

2. ‘’Научный метод - как базис формирования Геоцивилизации



1. ‘’Об отличительной совокупности
существенных признаков
Научного метода

‘’Естественнонаучный метод освоения обществом мирозданных объектов 1 (сокращенно: ‘’Научный метод 2 ) характеризуется следующей уникальной ‘’Отличительной совокупностью существенных признаков:
{
— ‘исследование ранее не изученных мирозданных ‘объектов;
‘разработка новой ‘теории об исследованных ‘объектах;
— ‘проверка новой ‘теории в ‘наблюдениях и ‘экспериментах, ‘определение ‘области ‘применения новой ‘теории;
‘соединение, ‘«сращивание» новой ‘теории с ‘системой естественных ‘наук 3 , ‘приведение к единой ‘системе используемых ‘обозначений, ‘единиц ‘измерений, ‘понятий и т. п.;
— практическое ‘освоение известных мирозданных ‘объектов с ‘применением ‘системы естественных ‘наук, в том числе: ‘разработка проектной, технологической и организационной ‘документации; ‘изготовление ‘зданий, сооружений, ‘оборудования, инструментов и ‘оснастки, ‘осуществление ‘процессов ‘воздействия на ‘объекты и т.п.
}

‘’Естественнонаучный метод освоения обществом мирозданных объектов (‘’Научный метод) - это высшее методическое ‘’достижение ‘’человечества.

Существуют два ‘’варианта ‘применения ‘’Естественнонаучного метода освоения обществом мирозданных объектов:

‘’Вариант I. ‘Освоение ‘объектов окружающего ‘мира естественного (природного, нерукотворного, натурального) ‘происхождения.
Например, ‘освоение натуральных ‘алмазов, завершаемое их ‘добычей, ‘обработкой и ‘использованием.

‘’Вариант II . ‘Освоение ‘объектов окружающего ‘мира ‘’путем ‘создания рукотворных ‘объектов.
Например, ‘производство искусственных ‘алмазов, завершаемое их ‘изготовлением, ‘обработкой и ‘использованием.

Выше представленное ‘’описание ‘’Естественнонаучного метода освоения обществом мирозданных объектов (‘’Научного метода) принципиально отличается от известных ‘представлений о всевозможных (лже-) “научных методах”. Обратим внимание на следующие ‘’отличия:

‘’Первое. В отличие от известных ‘представлений, в которых ‘’словом {“наука”} упоминают нечто нереальное, соответствующее всевозможным ‘псевдопонятиям, изложенным в ‘энциклопедиях, ‘словарях, ‘учебниках, а также в так называемой “научной” или “философской‘литературе, мы применяем однозначно определенное ‘’понятие {‘наука}, согласно которому это ‘’слово можно применять для ‘упоминания исключительно лингвистического ‘объекта, а именно ‘совокупности непреходящих ‘сведений о мирозданных ‘объектах того или иного ‘вида (‘рода, ‘типа, ‘класса), которые (‘сведения) получены и могут успешно применяться в ‘процессах ‘освоения ‘обществом мирозданных ‘объектов.

‘’Второе. В известных ‘представлениях основным действием и результатом применения так называемых “научных методов” является “познание”, “знание”, “осмыслениение” и т.п., т.е. идеальное. В отличие от известных ‘представлений, мы сформулировали ‘’описание реально осуществяемого ‘метода, каждое ‘действие которого можно наблюдать и контролировать, т.к. каждое ‘действие совершают с мирозданными ‘объектами и с известными лингвистическими ‘объектами. Так называемые “научные методы познания” невозможно обнаружить, ‘сведения о них можно только выдумать, что и делают современные ‘псевдофилософы, излагая свои выдумки в ‘виде всевозможных ‘“Философий, ‘“Концепций естествознания, ‘“Концепций науки и т.п.

‘’Третье. В нашей ‘’формулировке зафиксировано то, что ‘субъектом, который действует ‘’Научным методом, является ‘общество, а не отдельные ‘индивиды или ‘группы ‘индивидов.

‘’Червертое. В ‘процессах, которым соответствует наше ‘’описание ‘’Научного метода, применяют ‘систему естественных ‘наук, а не отдельные ‘науки.

2. ‘’Научный метод - как базис формирования Геоцивилизации

‘’Естественнонаучный метод освоения обществом мирозданных объектов (‘’Научный метод) оказался пригодным для ‘людей живущих в разных ‘странах, принадлежащих к разным ‘народам, ‘расам, ‘национальностям, исповедующих разные ‘религии, имеющих различные политические и идеологические убеждения, преследующих добрые или злые намерения и т. п., т. е. он оказался универсальным в ‘части его ‘применения любыми ‘людьми.

Как ‘результат повсеместного ‘применения ‘’Научного метода, локальные ‘взаимосвязи между ‘людьми качественно преобразовались в новые ‘явления, такие как глобальные транспортные и пассажирские ‘перевозки, глобальные ‘средства ‘связи, глобальный информационный ‘обмен, глобальные ‘банки ‘информации, глобальные ‘войны, глобальные ‘эпидемии, глобальное ‘загрязнение окружающей ‘среды и т. п. Все ‘люди непроизвольно объединяются этими глобальными ‘явлениями в единое ‘’целое - в ‘’Геоцивилизацию.

‘’Научный метод может быть применен как в созидательной, так и в разрушительной ‘деятельности. ‘Выбор того или иного ‘применения ‘’Научного метода не определен в самом этом ‘’методе, а в каждом ‘случае осуществляется произвольно ‘членами ‘общества. Глубокие знания ‘системы естественных ‘наук, а также ‘навыки правильного понимания и ‘применения ‘’Научного метода способствуют ‘формированию социальных ‘отношений, благоприятных для ‘выживания и всестороннего пропорционального ‘развития ‘общества.

Негативные ‘последствия ‘применения ‘’Научного метода являются ‘следствиями некомпетентного его ‘применения: или его применяют в тех ‘областях, в которых недостаточно тщательно исследованы ‘объекты; или его применяют ошибочно; или его преднамеренно применяют в разрушительных целях.

‘’Естественнонаучный метод освоения обществом мирозданных объектов уникален! Никакой иной ‘метод не может обеспечить такого надёжного ‘совпадения расчетных ‘результатов с ‘результатами практической ‘деятельности, выполненной в соответствии с естественнонаучными ‘расчетами.

Сегодня ‘’Научный метод уверенно применяют в тех ‘областях ‘деятельности, где ‘ошибка могла бы обернуться ‘уничтожением всей земной ‘’цивилизации или ‘катастрофами континентального ‘масштаба (‘работа с отравляющими ‘веществами, с ‘бактериями и ‘вирусами, с атомной и ядерной ‘энергией, освоение ‘космоса...).

‘’Научный метод предназначен для ‘освоения только мирозданных ‘объектов.

По мере ‘развития ‘системы естественных ‘наук, неуклонно расширяется ‘предмет этих ‘наук и, соответственно, ‘зона ‘применения ‘’Научного метода, как в сторону элементарных так и в сторону наиболее сложных мирозданных ‘объектов.

Можно выделить следующие ‘тенденции ‘расширения ‘применения ‘’Естественнонаучного метода освоения обществом мирозданных объектов:

а) По ‘содержанию ‘предмета, в отношении которого применяется ‘’Научный метод: от ‘объектов и ‘явлений, рассматриваемых отдельно, к ‘комплексам ‘явлений и ‘областям окружающего ‘мира, к ‘’природе, как к единому ‘’объекту, функционирующему на ‘основе универсальных ‘законов ‘’природы, *(к ‘’Вселенной, в которую входит ‘общество, как ее ‘часть)*. (‘’Здесь и ‘далее ‘’знаками "*(...)*" выделены ‘положения, которые мы доказываем в наших ‘работах.)

б) По ‘мировоззрению: от ‘мировоззрения, в котором ‘объекты и ‘явления окружающего ‘мира представляют раз и навсегда данными, стабильными, неизменными, к ‘мировоззрению, в котором ‘объекты и ‘явления окружающего ‘мира обнаруживают как ‘результат их ‘изменения и ‘развития.

В частности, от представления “подлунного и надлунного миров” как неизменных “сущностей”, к ‘обнаружению закономерного ‘движения ‘’Земли и ‘планет вокруг ‘’Солнца, к ‘обнаружению закономерных ‘изменений в геологическом ‘строении поверхностных ‘слоев ‘’Земли, к ‘обнаружению закономерных ‘изменений ‘видов ‘растений и ‘животных, к ‘обнаружению закономерных ‘изменений ‘обществ и ‘общественных ‘отношений в ‘процессе их исторического ‘развития.

в) По ‘структуре ‘объектов: от отдельных ‘объектов неживой ‘природы (‘вещей), к их ‘соединениям, ‘конструкциям, ‘структурам, к отдельным живым ‘организмам, к совместно организованным живым ‘организмам, *(к ‘обществу - высшей ‘форме ‘организации ‘жизни)*.

г) По ‘исследованию психических ‘явлений: от ‘изучения физических и химических ‘явлений в живых ‘организмах, к ‘изучению ‘реакций отдельных ‘частей ‘организма на внешние ‘воздействия, к ‘изучению ‘психики отдельных ‘животных и ‘человека, к ‘изучению ‘психики ‘индивидов в ‘условиях отдельных социальных ‘образований *(к ‘изучению психического ‘состояния ‘индивидов и ‘групп в ‘условиях того или иного ‘состояния ‘общества, к ‘изучению ‘обществ, существующих в ‘условиях ‘формирующейся ‘’Геоцивилизации)*.

Главная ‘’тенденция ‘расширения ‘применимости ‘’Научного метода: от отдельных ‘видов природных ‘объектов, *(к любым мирозданным ‘объектам, в том числе к ‘обществам и к ‘’Геоцивилизации)*.


___________



‘’ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Так как упомянутый ‘’Метод... есть уникальная ‘’совокупность ‘действий, совершаемых над мирозданными ‘объектами, то (в соответствии с ‘’правилами ‘’УМ-1 …‘’УМ-5) мы пишем его ‘’название, начиная с прописной ‘буквы, помечаем его универсальным указательным ‘артиклем и выделяем все ‘’название жирным ‘шрифтом.

2 Такое ‘’сокращение обосновано тем, что нет ни одного другого ‘метода, примеяя который можно было бы надежно получать ‘результаты практической ‘деятельности, точно (в заданных ‘пределах) совпадающие с предварительно выполненными ‘расчетами, т.е. нет ни одного другого ‘метода, который можно было бы признать научным.

3 См.: ВАЛЕРИЙ. ‘’СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ)


__________




© ВАЛЕРИЙ, 2009




© ВАЛЕРИЙ, 2007

S2312r00



© ВАЛЕРИЙ, 2001

ГЛАВНАЯ НАЗАД ДАЛЕЕ АВТОР КОНТАКТ