” невозможно обнаружить, ‘сведения о них можно только выдумать, что и делают современные ‘псевдофилософы, излагая свои выдумки в ‘виде всевозможных ‘“Философий”, ‘“Концепций естествознания”, ‘“Концепций науки” и т.п.
‘’Третье. В нашей ‘’формулировке зафиксировано то, что ‘субъектом, который действует ‘’Научным методом, является ‘общество, а не отдельные ‘индивиды или ‘группы ‘индивидов.
‘’Червертое. В ‘процессах, которым соответствует наше ‘’описание ‘’Научного метода, применяют ‘систему естественных ‘наук, а не отдельные ‘науки.
2.
‘’Научный метод - как базис формирования Геоцивилизации
‘’Естественнонаучный метод освоения обществом мирозданных объектов (‘’Научный метод) оказался пригодным для ‘людей живущих в разных ‘странах, принадлежащих к разным ‘народам, ‘расам, ‘национальностям, исповедующих разные ‘религии, имеющих различные политические и идеологические убеждения, преследующих добрые или злые намерения и т. п., т. е. он оказался универсальным в ‘части его ‘применения любыми ‘людьми.
Как ‘результат повсеместного ‘применения ‘’Научного метода, локальные ‘взаимосвязи между ‘людьми качественно преобразовались в новые ‘явления, такие как глобальные транспортные и пассажирские ‘перевозки, глобальные ‘средства ‘связи, глобальный информационный ‘обмен, глобальные ‘банки ‘информации, глобальные ‘войны, глобальные ‘эпидемии, глобальное ‘загрязнение окружающей ‘среды и т. п. Все ‘люди непроизвольно объединяются этими глобальными ‘явлениями в единое ‘’целое - в ‘’Геоцивилизацию.
‘’Научный метод может быть применен как в созидательной, так и в разрушительной ‘деятельности. ‘Выбор того или иного ‘применения ‘’Научного метода не определен в самом этом ‘’методе, а в каждом ‘случае осуществляется произвольно ‘членами ‘общества. Глубокие знания ‘системы естественных ‘наук, а также ‘навыки правильного понимания и ‘применения ‘’Научного метода способствуют ‘формированию социальных ‘отношений, благоприятных для ‘выживания и всестороннего пропорционального ‘развития ‘общества.
Негативные ‘последствия ‘применения ‘’Научного метода являются ‘следствиями некомпетентного его ‘применения: или его применяют в тех ‘областях, в которых недостаточно тщательно исследованы ‘объекты; или его применяют ошибочно; или его преднамеренно применяют в разрушительных целях.
‘’Естественнонаучный метод освоения обществом мирозданных объектов уникален! Никакой иной ‘метод не может обеспечить такого надёжного ‘совпадения расчетных ‘результатов с ‘результатами практической ‘деятельности, выполненной в соответствии с естественнонаучными ‘расчетами.
Сегодня ‘’Научный метод уверенно применяют в тех ‘областях ‘деятельности, где ‘ошибка могла бы обернуться ‘уничтожением всей земной ‘’цивилизации или ‘катастрофами континентального ‘масштаба (‘работа с отравляющими ‘веществами, с ‘бактериями и ‘вирусами, с атомной и ядерной ‘энергией, освоение ‘космоса...).
‘’Научный метод предназначен для ‘освоения только мирозданных ‘объектов.
По мере ‘развития ‘системы естественных ‘наук, неуклонно расширяется ‘предмет этих ‘наук и, соответственно, ‘зона ‘применения ‘’Научного метода, как в сторону элементарных так и в сторону наиболее сложных мирозданных ‘объектов.
Можно выделить следующие ‘тенденции ‘расширения ‘применения ‘’Естественнонаучного метода освоения обществом мирозданных объектов:
а) По ‘содержанию ‘предмета, в отношении которого применяется ‘’Научный метод: от ‘объектов и ‘явлений, рассматриваемых отдельно, к ‘комплексам ‘явлений и ‘областям окружающего ‘мира, к ‘’природе, как к единому ‘’объекту, функционирующему на ‘основе универсальных ‘законов ‘’природы, *(к ‘’Вселенной, в которую входит ‘общество, как ее ‘часть)*. (‘’Здесь и ‘далее ‘’знаками "*(...)*" выделены ‘положения, которые мы доказываем в наших ‘работах.)
б) По ‘мировоззрению: от ‘мировоззрения, в котором ‘объекты и ‘явления окружающего ‘мира представляют раз и навсегда данными, стабильными, неизменными, к ‘мировоззрению, в котором ‘объекты и ‘явления окружающего ‘мира обнаруживают как ‘результат их ‘изменения и ‘развития.
В частности, от представления “подлунного и надлунного миров” как неизменных “сущностей”, к ‘обнаружению закономерного ‘движения ‘’Земли и ‘планет вокруг ‘’Солнца, к ‘обнаружению закономерных ‘изменений в геологическом ‘строении поверхностных ‘слоев ‘’Земли, к ‘обнаружению закономерных ‘изменений ‘видов ‘растений и ‘животных, к ‘обнаружению закономерных ‘изменений ‘обществ и ‘общественных ‘отношений в ‘процессе их исторического ‘развития.
в) По ‘структуре ‘объектов: от отдельных ‘объектов неживой ‘природы (‘вещей), к их ‘соединениям, ‘конструкциям, ‘структурам, к отдельным живым ‘организмам, к совместно организованным живым ‘организмам, *(к ‘обществу - высшей ‘форме ‘организации ‘жизни)*.
г) По ‘исследованию психических ‘явлений: от ‘изучения физических и химических ‘явлений в живых ‘организмах, к ‘изучению ‘реакций отдельных ‘частей ‘организма на внешние ‘воздействия, к ‘изучению ‘психики отдельных ‘животных и ‘человека, к ‘изучению ‘психики ‘индивидов в ‘условиях отдельных социальных ‘образований *(к ‘изучению психического ‘состояния ‘индивидов и ‘групп в ‘условиях того или иного ‘состояния ‘общества, к ‘изучению ‘обществ, существующих в ‘условиях ‘формирующейся ‘’Геоцивилизации)*.
Главная ‘’тенденция ‘расширения ‘применимости ‘’Научного метода: от отдельных ‘видов природных ‘объектов, *(к любым мирозданным ‘объектам, в том числе к ‘обществам и к ‘’Геоцивилизации)*.
___________
‘’ПРИМЕЧАНИЯ:
1
Так как упомянутый ‘’Метод... есть уникальная ‘’совокупность ‘действий, совершаемых над мирозданными ‘объектами, то (в соответствии с ‘’правилами ‘’УМ-1 …‘’УМ-5) мы пишем его ‘’название, начиная с прописной ‘буквы, помечаем его универсальным указательным ‘артиклем и выделяем все ‘’название жирным ‘шрифтом.
2
Такое ‘’сокращение обосновано тем, что нет ни одного другого ‘метода, примеяя который можно было бы надежно получать ‘результаты практической ‘деятельности, точно (в заданных ‘пределах) совпадающие с предварительно выполненными ‘расчетами, т.е. нет ни одного другого ‘метода, который можно было бы признать научным.
3
См.:
ВАЛЕРИЙ. ‘’СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ)
__________
|
|
|
© ВАЛЕРИЙ, 2009
|
|
|
|
© ВАЛЕРИЙ, 2007
|
S2312r00
|
|
|
© ВАЛЕРИЙ, 2001
|
ГЛАВНАЯ
|
НАЗАД
|
ДАЛЕЕ
|
АВТОР
|
КОНТАКТ
| |