ВАЛЕРИЙ
Президент России Д. А. Медведев оценил состояние дел по модернизации и технологическому развитию экономики
Раздел VIII. ‘’ОБЗОР СОБЫТИЙ:
— ‘’Объединенные исследования —
— ‘’Руководство по развитию российского общества —

ГЛАВНАЯ НАЗАД ДАЛЕЕ АВТОР ИЗМЕНЕНИЯ

S2800r02

О том, что сказал Президент России Д. А. Медведев

Ситуация с инновационной активностью на промышленных предприятиях — собственно, там, где вся эта работа и должна происходить, — не только не меняется, а в значительной степени (под влиянием кризиса, конечно) просто ухудшается.

Давайте обсудим эту тему.
[Д. А. Медведев. «Вступительное слово на совещании по вопросам модернизации и технологического развития экономики». 15 мая 2009 г.]

Президент России Д. А. Медведев объективно охарактеризовал сложившуюся ситуацию. Это уже хорошо. Казалось бы, есть сигнал к тому, что ранее что-то очень важное делалось неправильно и что это надо изменить и делать принципиально по-другому.

Но, как это понятно из «Вступительного слова», Президент России Д. А. Медведев нацелен действовать по привычной схеме.

Наш бизнес просто не хочет этим заниматься. … это проблема не только налоговых стимулов, … но это и, если хотите, проблема психологических установок. Не хочется вкладывать деньги в то, что не принесет быстрой и высокой отдачи.
Каким образом поменять установку…
Я создам для этого отдельную комиссию…
[Д. А. Медведев. «Вступительное слово на совещании по вопросам модернизации и технологического развития экономики». 15 мая 2009 г.]

В озвученных намерениях Президента России Д. А. Медведева нет даже намека на то, чтобы принципиально усовершенствовать существующий механизм государственного управления, который давно уже является не годным в части инновационного развития экономики.

О том, почему так сложилась ситуация

В настоящее время господствующие в России взгляды на развитие экономики состоят в том, будто инновационное развитие — это, в любом случае, результат правильного целевого (бюджетного или корпоративного) финансирования и рачительного использования инвестиций.

Фактически же, инновационное развитие осуществляется таким путем только в привилегированных (нерыночных) сферах деятельности: в оборонной промышленности, в космической отрасли, в атомной энергетике и т.п. В этих случаях стимулирование людей на инновационную деятельность осуществляется путем многократного увеличения уровня заработной платы, по сравнению со средним уровнем по стране. Это осуществляется за счет доходов, получаемых от деятельности обычных отраслей экономики.

Но, в обычных отраслях экономики (в рыночной сфере) такой путь развития невозможно осуществить, в принципе, так как все отрасли невозможно поставить в привилегированное положение.

В передовых странах развитие обычных (рыночных) отраслей экономики осуществляется на основе патентного права. О том, как это происходит там и как это должно происходить у нас, мы неоднократно писали в наших работах, см.:
‘’Куда ведет Кара-Мурза? (2008 г.);
О том, что в РФ развитие инновационной деятельности направлено по ложному пути (2008 г.);
О патентах, науке и русском языке (2006 г.);
Действительные причины упадка российской экономики и способ ее восстановления (2001 г.);
Право, бизнес, население: взгляд сквозь призму интеллектуальной собственности (2000 г.);
Истоки общественного прогресса: исследование «интеллектуальной собственности» (2000 г.).

О том, что надо сделать в срочном порядке, чтобы приступить к исправлению ситуации

1. Так как российская экономика на протяжении многих лет не стала инновационной, несмотря на огромные финансовые затраты, потраченные на создание всяких-разных инновационных центров, то, следовательно, надо решительно отказаться от услуг тех людей, кто спроектировал такую растратную (расхитительную) «инновационную экономику».

Кроме того, должно быть понятно, что все те специалисты, которые разработали и реализовывали этот путь, являются «липовыми укротителями» (как в к/ф. «Полосатый рейс»). Эти «липовые укротители» имеют ложные представления об инновационной экономике. Они распространяют свои ложные представления по всей России под видом «научных экономических знаний», т.е. в виде лженаучной дезинформации. Для этой дезинформации должен быть поставлен государственный заслон.

2. Как можно быстрее вытащить «Роспатент» из «Черной дыры», т.е. из Министерства образования и науки РФ, перевести его в Министерство промышленности и торговли РФ (туда, где изначально должна быть эта важнейшая структура) и, одновременно с основательным его усовершенствованием, утвердить «Роспатент» в качестве базового стратегического центра по развитию российской промышленности, сельскохозяйственного производства, транспорта, связи и информационных технологий, путем государственного стимулирования массового изобретательства и рационализаторства.

3. Вытащить из «Черной дыры», т.е. из Министерства образования и науки РФ, Федеральное агентство по науке и инновациям и перевести его в Министерство экономического развития РФ. При этом:
Федеральное агентство по науке и инновациям переименовать в Федеральное агентство по науке;
Министерство экономического развития РФ переименовать в Министерство развития РФ;
Министерство образования и науки РФ переименовать в Министерство образования РФ.

Конечно же, необходимо будет соответствующим образом усовершенствовать не только упомянутые государственные органы, но и все те, от которых зависит общая работа государственного механизма.

19.05.2009 г.

Валерий


__________

S2800r02



© ВАЛЕРИЙ, 2009

ГЛАВНАЯ НАЗАД ДАЛЕЕ АВТОР КОНТАКТ